Медицинское обслуживание

 

Оценка здоровья воспитанников МДОУ  осуществлялась  по следующим критериям:

  • физическое развитие;
  • развитие движений;
  • психическое развитие;
  • адаптационные возможности.

В оценке здоровья детей использовались данные медицинских работников, социального педагога, воспитателей, инструктора по физкультуре, наблюдения, данные медосмотров и диагностики. В своей деятельности специалисты МДОУ руководствовались нормативными документами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ уровня здоровья детей  проводился   целенаправленно по разработанной  форме:

  • уровень и структура общей заболеваемости;
  • уровень и структура острой заболеваемости;
  • заболеваемость в детоднях; процент часто болеющих детей;
  • количество детей с хроническими заболеваниями; результаты диспансеризации;
  • распределение детей по группам здоровья;
  • распределение детей для занятий физкультурой по состоянию здоровья;
  • число детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией в ДОУ;
  • число детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях;
  • анализ физического развития детей, анализ развития движений;
  • посещаемость ДОУ.

В течение последних двух лет в детском саду был проведен плановый контроль по следующим вопросам охраны жизни и здоровья детей:

  • «Выполнение Закона «Об образовании» статья 51 пп.1,3,5.7, и ст. 32 п.19»;     
  • «Оздоровительная работа в ДОУ»;
  • «Организация двигательной активности детей».

 

Укрепление и сохранение здоровья детей

 

В МДОУ в текущем учебном году была выполнена программа по реализации санитарно – гигиенических и оздоровительных требований в образовательном процессе, посредством:

  • повышение качества занятий физической культурой;
  • обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода в организации детской деятельности;
  • использование здоровьесберегающих технологий: интегрированные занятия, пальчиковая гимнастика.

  В течение учебного года педагоги приняли активное участие в  организации конкурсов: рисунка, посвящённому «Здоровью»,   семейного творчества детей и родителей «Как мы отдыхаем дома»,   «Мы за здоровый образ жизни…».

  Оздоровительная работа     требует  постоянного контакта  педагогического коллектива с медицинскими работниками, родителями, техническим персоналом. В МДОУ была разработана программа «Малыши-крепыши»,  на основании которой проводилась лечебно- профилактическая  и оздоровительная    работа.  Проводилась витаминопрофилактика,  ежедневная витаминизация третьего блюда.  Для детей с ослабленным  здоровьем разработана система  имуннопрофилактических мероприятий по индивидуальному плану. Большое внимание в МДОУ   уделялось закаливающим процедурам таким, как:

 

 

 

 

 

 

    
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • обширное умывание прохладной водой;
  • воздушные ванны,  до и после дневного сна;
  •  босохождение;
  • ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.

Для повышения сопротивляемости организма  разработаны и использовались:

  • комплексы дыхательной гимнастики;
  • массаж стоп и ходьба по гимнастическим дорожкам; 
  • сезонная профилактика ОРВИ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • иммунизация  в МДОУ   согласно  национальному календарю прививок в осенний период;  
  • профилактическая  вакцинация  гриппа;
  • включение в ежедневный рацион детей свежих фруктов, овощей, соков, витаминных напитков, фитонцидов (лук);
  • включение в образовательный процесс интегрированных занятий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С сотрудниками, родителями и детьми  регулярно проводилась  санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация   с  рекомендациями для родителей   об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье,  методах закаливания,  профилактике вредных привычек и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При построении образовательного процесса в МДОУ учитывалось максимально   допустимое количество занятий в первой половине дня, их продолжительность,    предусматривалось сбалансированное чередование организованных занятий с не регламентируемой свободной  деятельностью и отдыхом.

 

Анализ посещаемости воспитанников

 

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

всего

За год на одного ребенка

2010-2011

122

17675

13200

4661

37,29

2011-2012

139

16996

13527

5395

43,86

 

 

Анализ уровня здоровья воспитанников

 

 

Учебный год

Группа здоровья

ЧБД

Физическое развитие

Степень  адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

начало

конец

норма

отклонение

легкая

средняя

тяжелая

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

2010-11

37

31

80

74

11

13

1

4

12

28

90

32

30

7

-

2011-2012

31

29

74

100

13

8

4

2

28

25

109

30

39

9

-

 

Таблица заболеваемости

 

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

плоскостопие

Задержка речевого развития

Задержка психического развития

Инвалиды детства

Болезни органов дыхания

Болезни  лор-органов

Болезни мочеиспускательной системы

Болезни кожи

2010-11

1

0,8%

5

4,1%

8

6,6%

2

1,6%

8

6,6%

1

0,8%

-

3

2, 5%

-

2

1,6%

2011-2012

1

0,7%

14

10,1%

8

5,8%

4

2,9%

8

5,8%

-

-

3

2,2%

-

2

1,4%

 

По результатам анализа  была выявлена проблема: по группам здоровья,   воспитанники,  в основном имеют вторую группу здоровья, что связано с 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz