Работа специалистов (социальный педагог, логопед)
В детском саду функционируют социо-педагогическая и логопедическая службы, представляемые В.И.Клименко – социальным педагогом и В.О.Русановой - логопедом.
Работа психологической и логопедической служб МДОУ ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
Приоритетной деятельностью социального педагога МДОУ в прошедшем учебном году можно считать психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально- поведенческого характера. Этот вид деятельности социального педагога осуществлялся в соответствии с графиком коррекционных занятий, с указанием используемых технологий и методик по развитию той или иной функции. Занятия проводились индивидуально и подгруппами. Деятельность социального педагога предполагала сотрудничество со всеми службами детского сада: медицинской, логопедической, педагогами дополнительного воспитания, воспитателями, а также родителями детей с целью обеспечения гарантированного успеха в коррекционной деятельности.
Педагог осуществляла психологическое сопровождение детей в периоды возрастных кризисов, стрессовых ситуаций и при нарушениях психологического здоровья. В работе с детьми педагог использовала игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, создавала ситуацию успеха, мотивирующую детей к познавательной деятельности.
Была создана картотека неблагополучных, неполных, многодетных семей и опекунов.
В МДОУ работает логопункт с целью оказания помощи детям старшего возраста с нарушениями звукопроизношения.
Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются индивидуальные занятия. Эффективность коррекционной деятельности логопункта зависит от профессионального уровня логопеда, рациональной организации коррекционной логопедической работы, учета достижений детей с недостатками речи. Система коррекционной работы на логопункте МДОУ отрабатывается и усовершенствуется. Логопед МДОУ работает по коррекционной программе «Развитие речи», авторы С.И.Карпова, В.В.Мамаева.
По итогам обследования детей подготовительной группы в 2009 — 2010 учебном году было выявлено:
13 воспитанников с нарушениями речи, а зачислено на логопедический пункт 10 детей, имеющие более тяжёлые речевые нарушения - ОНР, НОНР, ФФНР, ФНР.
В конце учебного года с логопедического пункта было выпущено - 13 детей подготовительной группы.