Работа специалистов (социальный педагог,  логопед)

 

В детском саду функционируют социо-педагогическая и логопедическая службы, представляемые В.И.Клименко  – социальным педагогом и В.О.Русановой - логопедом.

Работа психологической  и логопедической   служб МДОУ ведется по следующим направлениям  деятельности:  диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.

Приоритетной  деятельностью социального педагога  МДОУ в прошедшем  учебном году можно считать психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально- поведенческого характера. Этот вид деятельности социального педагога осуществлялся в    соответствии с графиком коррекционных занятий, с указанием используемых технологий и методик по развитию той или иной функции. Занятия проводились индивидуально и подгруппами. Деятельность социального педагога   предполагала сотрудничество со всеми службами детского сада: медицинской, логопедической, педагогами дополнительного воспитания, воспитателями, а также  родителями детей с целью обеспечения гарантированного успеха в коррекционной деятельности.

Педагог  осуществляла  психологическое  сопровождение    детей  в периоды возрастных  кризисов, стрессовых ситуаций и при  нарушениях психологического здоровья.  В работе с  детьми педагог использовала     игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, создавала ситуацию успеха,  мотивирующую детей к  познавательной деятельности. 

Была создана картотека неблагополучных, неполных, многодетных семей и опекунов.

 

В МДОУ работает логопункт с целью оказания помощи детям  старшего  возраста с нарушениями звукопроизношения.  

 Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда  являются  индивидуальные занятия.     Эффективность коррекционной деятельности  логопункта  зависит  от профессионального уровня логопеда, рациональной организации коррекционной логопедической работы, учета достижений детей  с недостатками речи. Система коррекционной работы на логопункте МДОУ отрабатывается и усовершенствуется. Логопед МДОУ работает по коррекционной программе «Развитие речи», авторы С.И.Карпова, В.В.Мамаева.      

По итогам  обследования детей   подготовительной группы в 2009 — 2010 учебном году  было выявлено:

13  воспитанников с нарушениями  речи,  а  зачислено на логопедический  пункт  10 детей,        имеющие более  тяжёлые речевые  нарушения  - ОНР, НОНР, ФФНР, ФНР.

 В конце учебного года с логопедического пункта было  выпущено -    13  детей  подготовительной группы.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz