Медицинское обслуживание
Оценка здоровья воспитанников МДОУ осуществлялась по следующим критериям:
- физическое развитие;
- развитие движений;
- психическое развитие;
- адаптационные возможности.
В оценке здоровья детей использовались данные медицинских работников, социального педагога, воспитателей, инструктора по физкультуре, наблюдения, данные медосмотров и диагностики. В своей деятельности специалисты МДОУ руководствовались нормативными документами.
Анализ уровня здоровья детей проводился целенаправленно по разработанной форме:
- уровень и структура общей заболеваемости;
- уровень и структура острой заболеваемости;
- заболеваемость в детоднях; процент часто болеющих детей;
- количество детей с хроническими заболеваниями; результаты диспансеризации;
- распределение детей по группам здоровья;
- распределение детей для занятий физкультурой по состоянию здоровья;
- число детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией в ДОУ;
- число детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях;
- анализ физического развития детей, анализ развития движений;
- посещаемость ДОУ.
В течение последних двух лет в детском саду был проведен плановый контроль по следующим вопросам охраны жизни и здоровья детей:
- «Выполнение Закона «Об образовании» статья 51 пп.1,3,5.7, и ст. 32 п.19»;
- «Оздоровительная работа в ДОУ»;
- «Организация двигательной активности детей».
Укрепление и сохранение здоровья детей
В МДОУ в текущем учебном году была выполнена программа по реализации санитарно – гигиенических и оздоровительных требований в образовательном процессе, посредством:
- повышение качества занятий физической культурой;
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода в организации детской деятельности;
- использование здоровьесберегающих технологий: интегрированные занятия, пальчиковая гимнастика.
В течение учебного года педагоги приняли активное участие в организации конкурсов: рисунка, посвящённому «Здоровью», семейного творчества детей и родителей «Как мы отдыхаем дома», «Мы за здоровый образ жизни…».
Оздоровительная работа требует постоянного контакта педагогического коллектива с медицинскими работниками, родителями, техническим персоналом. В МДОУ была разработана программа «Малыши-крепыши», на основании которой проводилась лечебно- профилактическая и оздоровительная работа. Проводилась витаминопрофилактика, ежедневная витаминизация третьего блюда. Для детей с ослабленным здоровьем разработана система имуннопрофилактических мероприятий по индивидуальному плану. Большое внимание в МДОУ уделялось закаливающим процедурам таким, как:
- обширное умывание прохладной водой;
- воздушные ванны, до и после дневного сна;
- босохождение;
- ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.
Для повышения сопротивляемости организма разработаны и использовались:
- комплексы дыхательной гимнастики;
- массаж стоп и ходьба по гимнастическим дорожкам;
- сезонная профилактика ОРВИ;
- иммунизация в МДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;
- профилактическая вакцинация гриппа;
- включение в ежедневный рацион детей свежих фруктов, овощей, соков, витаминных напитков, фитонцидов (лук);
- включение в образовательный процесс интегрированных занятий;
- включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.
При построении образовательного процесса в МДОУ учитывалось максимально допустимое количество занятий в первой половине дня, их продолжительность, предусматривалось сбалансированное чередование организованных занятий с не регламентируемой свободной деятельностью и отдыхом.
Анализ посещаемости воспитанников
Учебный год | Количество детей | Посещено детодней | Пропущено всего | Пропущено по болезни | |
всего | За год на одного ребенка | ||||
2010-2011 | 122 | 17675 | 13200 | 4661 | 37,29 |
2011-2012 | 139 | 16996 | 13527 | 5395 | 43,86 |
Анализ уровня здоровья воспитанников
Учебный год | Группа здоровья | ЧБД | Физическое развитие | Степень адаптации | |||||||||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | начало | конец | норма | отклонение | легкая | средняя | тяжелая | |||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||||||||
2010-11 | 37 | 31 | 80 | 74 | 11 | 13 | 1 | 4 | 12 | 28 | 90 | 32 | 30 | 7 | - |
2011-2012 | 31 | 29 | 74 | 100 | 13 | 8 | 4 | 2 | 28 | 25 | 109 | 30 | 39 | 9 | - |
Таблица заболеваемости
Учебный год | Хронические заболевания | Нарушение зрения | Нарушение осанки | плоскостопие | Задержка речевого развития | Задержка психического развития | Инвалиды детства | |||
Болезни органов дыхания | Болезни лор-органов | Болезни мочеиспускательной системы | Болезни кожи | |||||||
2010-11 | 1 0,8% | 5 4,1% | 8 6,6% | 2 1,6% | 8 6,6% | 1 0,8% | - | 3 2, 5% | - | 2 1,6% |
2011-2012 | 1 0,7% | 14 10,1% | 8 5,8% | 4 2,9% | 8 5,8% | - | - | 3 2,2% | - | 2 1,4% |
По результатам анализа была выявлена проблема: по группам здоровья, воспитанники, в основном имеют вторую группу здоровья, что связано с